OriensNet  

   АвтоШины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Арбитраж

Peugeot Автомобили Peugeot

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Пежо
Автосервис Пежо
Автозапчасти Пежо
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Peugeot 107 Peugeot 107
Peugeot 108 Peugeot 108
Peugeot 108 3-Door Peugeot 108 3-Door
Peugeot 2008 Peugeot 2008
Peugeot 206 Peugeot 206
Peugeot 206 plus Peugeot 206 plus
Peugeot 206 RC Peugeot 206 RC
Peugeot 206 S16 Peugeot 206 S16
Peugeot 206 Sedan Peugeot 206 Sedan
Peugeot 206 SW Peugeot 206 SW
Peugeot 208 Peugeot 208
Peugeot 208 GTi Peugeot 208 GTi
Peugeot 3008 Peugeot 3008
Peugeot 3008 GT Peugeot 3008 GT
Peugeot 301 Peugeot 301
Peugeot 308 Peugeot 308
Peugeot 308 GT Peugeot 308 GT
Peugeot 308 GTi Peugeot 308 GTi
Peugeot 308 SW Peugeot 308 SW
Peugeot 308 SW GT Peugeot 308 SW GT
Peugeot 4007 Peugeot 4007
Peugeot 408 Peugeot 408
Peugeot 5008 Peugeot 5008
Peugeot 508 Peugeot 508
Peugeot 508 2018 Peugeot 508 2018
Peugeot 508 RXH Peugeot 508 RXH
Peugeot 508 SW Peugeot 508 SW
Peugeot 508 SW 2018 Peugeot 508 SW 2018
Peugeot 807 Peugeot 807
Peugeot Boxer Peugeot Boxer
Peugeot Expert Peugeot Expert
Peugeot Hoggar Peugeot Hoggar
Peugeot iOn Peugeot iOn
Peugeot Partner Peugeot Partner
Peugeot Partner Tepee Peugeot Partner Tepee
Peugeot RCZ Peugeot RCZ
Peugeot RCZ R Peugeot RCZ R
Peugeot Rifter Peugeot Rifter
Peugeot Traveller Peugeot Traveller


Пять цветов радуги

Авторевю #7-2003

Автомобили класса B

Александр Диваков, Олег Растегаев

— Милая, какую машину тебе подарить? — Красную! Не хотим показаться «мужскими шовинистами», но факт: при выборе автомобиля прекрасная половина человечества в первую очередь обращает внимание не на мощность двигателя и не на конструкцию подвески, а на дизайн. И, конечно, на цвет. Итак — красный, синий, зеленый, желтый или серебристый? Peugeot 206, Seat Ibiza, Nissan Micra, Opel Corsa или Citroen C3? Мы будем выбирать не только по цвету.

Зеленый! Вот цвет, который для нас наиболее интересен, — это цвет кузова хэтчбека Nissan Micra нового поколения.

Экстравагантный автомобильчик. «Горбатенький» кузов, большие фары «навыкате», установленные на крыльях сверху... Лягушонок! И цель дизайнеров, похоже, достигнута — девушки на улицах непременно оглядываются вслед Микре. Примеряют на себя?

По «визуальному эффекту» с новым Ниссаном может сравниться разве что Citroen C3. Это — воздушный шарик на колесах. И как любой воздушный шарик, Citroen сразу создает в душе ощущение праздника. Да и Peugeot 206, несмотря на пятилетний возраст, и сегодня остается очень гармоничным автомобилем. По мнению многих, самым красивым в своем классе.

Внешность двух остальных автомобилей — более спокойная, что, впрочем, нельзя назвать недостатком. Тем более что и скучными их не назовешь. Хэтчбек Seat Ibiza хоть и построен на той же платформе, что и Volkswagen Polo, но смотрится более спортивно. Стремительный силуэт, выразительный «клюв» фальшрадиаторной решетки, фары вразлет, вытянутые задние фонари... Ни дать ни взять Alfa Romeo 147!

Opel Corsa в нашем тесте тоже претендует на звание спортивного. Но за это следует благодарить не опелевских дизайнеров, а создателей тюнингового обвеса — ателье Irmsсher. Эффектный передний бампер, накладки на пороги, спортивная система выпуска — и скучноватая Corsa «заиграла»...

Повертев в руках ключ новой Микры, мы удивились, насколько сложно у него выдвигается жало. Сначала нужно сдвинуть в сторону пластиковый колпачок, потом снять его, затем поддеть металлическое жало за маленький клювик... Но на самом деле ключ можно вообще не доставать из кармана! На Микре применена бесконтактная система доступа. Внутри ключа — передатчик, благодаря которому Micra «узнает» хозяина, как только тот подойдет к машине. Теперь можно потянуть за ручку — и дверь откроется. Для пуска двигателя ключ тоже не нужен, хотя замок зажигания расположен на традиционном месте и может работать по привычной схеме.

Веселенький интерьер Микры производит приятное впечатление: переднюю панель оживляет отделка «под ткань», неплохо смотрятся и ручки управления микроклиматом из «слоновой кости». А правильный по форме руль обшит настоящей кожей, и сквозь него прекрасно видны массивные подрулевые переключатели и «игрушечные», но при этом вполне информативные приборы. Жаль, что кресла интерьерщикам не столь удались — они красивы, но по профилю не самые лучшие. Да и диапазона регулировки по длине самым длинноногим уже не хватит.

Зато сколько здесь всяких ящичков и полочек — в бардачке даже предусмотрен отдельный лоток под бумаги, а под подушкой правого сиденья спрятан потайной бокс. В меню бортового компьютера, кроме информации о расходе топлива и пробеге до заправки, мы нашли раздел Birthday. Если боитесь пропустить чей-либо день рождения, просто введите в память соответствующую дату — и Micra напомнит!

Citroen С3 тоже радует массой мест для мелких вещей — бардачков и карманов здесь не меньше, чем в минивэне. Да и по дизайну интерьера Citroen ни в чем не уступает Микре. А вот по эргономике проигрывает. К аморфному сиденью с недостаточным диапазоном регулировок здесь следует прибавить еще и «слепую» комбинацию приборов.

Seat Ibiza по эргономике куда лучше. Прекрасное сиденье с удобной регулировкой по высоте и великолепный руль с двумя степенями свободы помогут выбрать оптимальную посадку для каждого. А еще Seat в данной комплектации оказался оснащен климат-контролем с удобными вращающимися рукоятками — такая система предпочтительнее той, что применяется в автомобилях Volkswagen. Да и подсветка приборов здесь не ядовито-синяя, как на Polo, а красная. Жаль, что дизайн интерьера не столь интересен — внимание привлекают лишь круглые сопла дефлекторов системы вентиляции. И подбор цветов неудачен — дешевая серая отделка центральной консоли никак сюда не вписывается!

И Peugeot, и Opel по эргономике хороши — уступают Сеату лишь в отдельных деталях. Так, на «двести шестом» электрические стеклоподъемники не имеют автоматического режима, а огромный бардачок лишен подсветки. На Опеле не столь удобно сиденье и не так много мест для мелких вещей.

Что касается количества дверей, то на этот раз соблюсти корректность не удалось — в отличие от трех других машин, Seat и Opel были представлены трехдверными версиями. Но если не учитывать особенности «трехдверок» и оценивать только удобство посадки на заднем сиденье, то все пять автомобилей очень близки. Они одинаково тесные! В лучшую сторону выделяются Nissan Micra (здесь чуть больше места для ног, а сиденье может перемещаться взад-вперед в диапазоне 20 см) и Opel Corsa, на котором спинки оснащены двухступенчатой регулировкой угла наклона. Правда, в Микре слишком низкий потолок. В Ситроене, наоборот, места для ног меньше, зато крыша не давит — ведь C3 заметно выше других участников теста.

Если сравнивать багажники, то больше других понравился сеатовский: ровные стенки и лучшая отделка, под жестким настилом упрятаны полноразмерная «запаска» и комплект инструмента в пластиковом ящичке. Да и с трансформацией в Ибице все в порядке: задние сиденья складываются по частям, а подушку легко снять (тоже частично). Ниссановский «лягушонок» хорош тем, что, сдвинув заднее сиденье до упора вперед, можно значительно увеличить объем багажного отсека. Правда, задним пассажирам в этом случае придется воспользоваться общественным транспортом — места для них уже не останется. К тому же в Микре есть только узкая «докатка», а в остальных автомобилях «запаски» полноразмерные.

Opel и Peugeot по объему и оснащению багажников примерно одинаковы, а Citroen С3 за дополнительную плату может быть оборудован полкой Moduboard, которая значительно расширяет его функциональные возможности. Но «геометрически» багажный отсек Ситроена не столь удобен — из-за высокого заднего борта.

В начале мы не случайно вспомнили о прекрасной половине человечества. Что нужно женщине для счастья? Чтобы автомобиль по цвету подходил к любимому вечернему платью — и чтобы имел коробку-«автомат»! С последним у наших хэтчбеков все в порядке. Четыре машины оснащены традиционными «автоматами», а Corsa щеголяет системой Easytronic — это механическая коробка передач с автоматическим управлением. Все трансмиссии работают в паре с малолитражными моторчиками — объемом 1,4 л (Seat, Peugeot и Citroen) и 1,2 л (Nissan и Opel). Причем четыре из пяти двигателей вне зависимости от объема развивают 75 л.с., а ниссановский мотор — все 80 сил!

Самым удобным в управлении тягой оказался Peugeot 206 — и не только благодаря мотору, но и за счет четкой работы четырехступенчатой адаптивной коробки. Умница, как она быстро «понимает», чего от нее хотят! Утопишь пару раз педаль газа в пол — и вот коробка уже меньше использует повышенные передачи и сама переходит на пониженные при торможении. А если не хочется ждать «адаптации», можно сразу включить спортивный режим.

Ситроеновская коробка работает похоже. Правда, здесь предусмотрен еще и ручной режим выбора передач, который помогает при активной езде. Впрочем, «активной» — это громко сказано: моторчик вяловат, а сам Citroen тяжелее и крупнее, чем Peugeot...

Seat мы сначала раскритиковали — «автомат» здесь примитивный, безо всякой адаптации, при любом удобном случае электроника сбрасывает обороты двигателя до холостых, что приводит к запаздываниям при последующем нажатии на педаль газа... Да и сам привод акселератора задемпфирован — не иначе как в угоду экологии. Но при этом разгоняется Ibiza неплохо, и управлять динамикой разгона удобно. А все потому, что «автомат» хоть и примитивен, но хорошо согласуется с характеристиками двигателя — переключения происходят нечасто и неплохо прогнозируются.

Nissan — полная противоположность. «Автомат» работает очень четко: и «вверх», и «вниз» передачи переключаются быстро и комфортно. Но «короткий» ряд передаточных чисел заставляет коробку переключаться очень часто, а моторчик из-за этого постоянно работает с нервным визгом на повышенных оборотах. Это придает «лягушонку» резвости, но нагружает уши седоков...

Однако самым неудобным по части управления разгоном мы признали Opel. Нет-нет, с мотором все в порядке — он нам понравился. Все дело в коробке. В автоматическом режиме пассажиры клюют носом при каждом переключении передач, а на выполнение команды kick-down системе Easytronic надо куда больше времени, чем обычному «автомату». Что ж, мы в очередной раз убедились, что «механика» с автоматическим управлением пусть дешевле, пусть экономит бензин, но по удобству управления и по комфорту все же уступает традиционным «автоматам». И если для Ситроена C3 подобная система (Sensodrive) предлагается в качестве альтернативы «автомату», то на Корсу ставят либо механическую коробку, либо Easytronic. Жаль.

Тормоза хороши на всех пяти машинах, но похвастать АБС могли только Nissan и Citroen. Нам больше всего понравилась Micra — ее антиблокировочная система высокочастотна и работает очень ненавязчиво, а отличное реактивное действие на педали помогает точно рассчитать тормозной путь. А у «двести шестой» педаль слишком чувствительная, что заставляет иной раз «перетормаживать».

Управляемость — актуально ли это в случае с такими «дамскими» автомобильчиками? Безусловно! Во-первых, это важная составляющая активной безопасности. Во-вторых, послушный автомобиль всегда приятнее и проще в управлении — это чувствует даже тот, кто никогда не слышал словосочетания «кинематика подвески». А в-третьих, иные дамы ездят не медленнее мужчин. До сих пор помним письмо, пришедшее в редакцию года два назад. В нем некая владелица Peugeot 206 спрашивала — не рановато ли у машины возникает занос при повороте с московского Большого Каменного моста на Моховую — при скорости 90 км/ч? Каково, а?

Ниссановский «лягушонок» покорил настройкой подвески — он очень точно реагирует на повороты руля, как по циркулю чертит дуги окружностей и даже на неровностях практически не отклоняется от траектории. Крены минимальны, диагональная раскачка отсутствует. Если заложить крутой вираж, то Micra скользит четырьмя колесами наружу поворота. А на скоростной прямой маленький Nissan стоит как влитой! И мы с чистой совестью поставили бы Микре максимальный балл за управляемость, если бы не электроусилитель руля. Усилие на руле оказалось «синтетическим» — по нему трудно судить о положении управляемых колес и о состоянии покрытия. Надеемся, что ниссановцы изменят настройки электроусилителя в лучшую сторону — благо, это сделать проще, чем перенастраивать гидроусилитель.

Кстати, усилитель Ибицы тоже часто называют электрическим, но это не совсем корректно: электромотором здесь оснащен гидронасос, который питает обычный гидроусилитель. И с информативностью дела обстоят получше, но без недостатков не обошлось — нехватка реактивного действия в околонулевой зоне и «ступенька» по усилию при быстром вращении руля могут стать помехой в экстренной ситуации.

А вот на Peugeot 206 стоит самый обычный гидроусилитель, безупречной работой которого мы восхищаемся уже который год. Еще раз мы отметили высокую, почти спортивную чувствительность, с которой Peugeot 206 реагирует на повороты баранки. Это очень удобно в городе, но на скоростной трассе уже требует от водителя собранности. Вот Ibiza более сбалансированна в своих реакциях, поэтому за управляемость Seat и Peugeot получили одинаковые оценки.

Opel Corsa — середнячок: обычная управляемость переднеприводного автомобиля. А Citroen C3 в очередной раз огорчил. Нет-нет, с активной безопасностью здесь все в порядке. Но большие крены, невнятное реактивное действие на руле (еще хуже, чем на Микре) и снос передней оси в предельном повороте напрочь отбивают охоту шустрить. Зато здесь очень «легкий» руль в режиме парковки.

По части ездового комфорта мы никаких иллюзий не питали: маленькие автомобильчики с короткой колесной базой редко обеспечивают хорошую плавность хода. И действительно — даже лучшие из нашей пятерки (это Peugeot 206, Seat Ibiza и Opel Corsa) на неровной дороге изрядно потряхивают седоков. В Ситроене болтанка еще больше. А хуже всех оказался Nissan — на своей короткоходной подвеске Micra скачет по неровностям асфальта действительно как лягушонок! Разве что не квакает, а повизгивает мотором во время интенсивного разгона — после 3500 об/мин двигатель заглушает все прочие шумы и заставляет пассажиров общаться на повышенных тонах. А если дорога грязная или посыпана песком, то к громкому звуку мотора прибавляется и барабанная дробь камушков по голым колесным аркам.

Citroen не столь шумен — в основном за счет более приглушенного двигателя. В опелевском салоне еще тише. Но больше всего с акустическим комфортом повезло тем пассажирам, которые выбрали Peugeot или Seat. Причем сеатовский мотор не тихоня, но его тембр воспринимается куда лучше, чем повизгивания ниссановского двигателя.

Красный, синий, зеленый, желтый, серебристый... Мы выбираем синий! Потому что Seat Ibiza пусть и не самый экстравагантный, но наиболее сбалансированный автомобиль в этой компании. Конечно, в России марка Seat пока остается «темной лошадкой», но тот, кто на нее поставит, может в конце концов и выиграть.

Peugeot 206 неспроста до сих пор держит первое место по продажам в Европе среди малышек класса В. Очень удачный автомобиль! Репутацию Корсы в тесте подмочил «псевдоавтомат» Easytronic. А Citroen C3 в очередной раз порадовал нас оригинальным дизайном — и немного расстроил ездовыми свойствами.

А что же Nissan Micra? Мы оценили бы экстравагантного «лягушонка» выше, если бы не малоинформативный руль и не жесткая — до дискомфорта! — подвеска. Впрочем, кто-то простит Микре все эти неудобства — за зеленый цвет и за красивые «глаза».

А теперь посмотрим на ценники. Какая из малышек доступнее?

Самые выгодные условия ждут тех, кто выберет Opel или Peugeot. Причем наиболее привлекательные цены установлены на Корсу: «базовый» вариант можно купить примерно за $9000, а машину с «автоматической механикой» и кондиционером — за $12000. «Двести шестые» с мотором объемом 1,4 л подороже — от $11000 до $13000. Дилеры марок Seat и Citroen позиционируют свои машины с двигателями объемом 1,4 л выше — в диапазоне цен $13000—15500. А самая дорогая — Micra. Дешевле $15000 в России этих машин пока нет!

Соответственно, рыночный расклад видится таким. Если нужно купить «просто автомобиль» без особых претензий, то лучший выбор — «базовый» Opel Corsa за $9000. Оптимум по соотношению дизайна, ездовых качеств и уровня оснащения — Peugeot 206 1.4 за $13000 с «автоматом» и кондиционером. Если нужна машина более «драйверская» или более экстравагантная, то путь лежит в автосалоны Seat, Citroen или Nissan. Только вот не погорячились ли ниссановцы с ценами на Микру? Не повторить бы ей участь еще одной малышки. Ведь несколько лет назад Toyota Yaris «не пошла» на российском рынке именно из-за слишком высоких цен...

© Авторевю

#7-2003

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Citroen C3
  Peugeot 206
  SEAT Ibiza

Прочитано: 13067 раз



Другие статьи


Подростки

Авторевю #22-2002

Парад женихов

5Колесо Июль 2002

Будущее наследство

Авторевю #23-2003

«Вторая свежесть» 206-й

Автомобильные Известия #22-2003

По винтику

5Колесо Апрель 2008



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Peugeot

© 2007-2017 Peugeot-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов