OriensNet  

   АвтоШины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Арбитраж

Peugeot Автомобили Peugeot

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Пежо
Автосервис Пежо
Автозапчасти Пежо
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Peugeot 107 Peugeot 107
Peugeot 108 Peugeot 108
Peugeot 108 3-Door Peugeot 108 3-Door
Peugeot 2008 Peugeot 2008
Peugeot 206 Peugeot 206
Peugeot 206 plus Peugeot 206 plus
Peugeot 206 RC Peugeot 206 RC
Peugeot 206 S16 Peugeot 206 S16
Peugeot 206 Sedan Peugeot 206 Sedan
Peugeot 206 SW Peugeot 206 SW
Peugeot 208 Peugeot 208
Peugeot 208 GTi Peugeot 208 GTi
Peugeot 3008 Peugeot 3008
Peugeot 3008 GT Peugeot 3008 GT
Peugeot 301 Peugeot 301
Peugeot 308 Peugeot 308
Peugeot 308 GT Peugeot 308 GT
Peugeot 308 GTi Peugeot 308 GTi
Peugeot 308 SW Peugeot 308 SW
Peugeot 308 SW GT Peugeot 308 SW GT
Peugeot 4007 Peugeot 4007
Peugeot 408 Peugeot 408
Peugeot 5008 Peugeot 5008
Peugeot 508 Peugeot 508
Peugeot 508 2018 Peugeot 508 2018
Peugeot 508 RXH Peugeot 508 RXH
Peugeot 508 SW Peugeot 508 SW
Peugeot 508 SW 2018 Peugeot 508 SW 2018
Peugeot 807 Peugeot 807
Peugeot Boxer Peugeot Boxer
Peugeot Expert Peugeot Expert
Peugeot Hoggar Peugeot Hoggar
Peugeot iOn Peugeot iOn
Peugeot Partner Peugeot Partner
Peugeot Partner Tepee Peugeot Partner Tepee
Peugeot RCZ Peugeot RCZ
Peugeot RCZ R Peugeot RCZ R
Peugeot Rifter Peugeot Rifter
Peugeot Traveller Peugeot Traveller


Штрихи к оригиналу

Автопилот Март 2008

Peugeot 308

Валерий Чусов

Коко Шанель знаменита среди прочего и тем, что ввела в моду маленькое черное платье. Правда, и понятие маленькости, и покрой с годами менялись и меняются, но неизменным остается принцип: неброская база, которую с помощью дополнений можно превратить в наряд почти на любой случай. Peugeot успешно реализует схожую концепцию в своих компактных моделях. С минимальными затратами из 307 получилась 308.

На этот раз они нарушили традицию: нам так и не сказали, в какую сумму Peugeot обошлась смена модели с 307 на 308. Раньше всегда честно писали в пресс-релизах, а теперь даже на прямой вопрос отказались отвечать. "Такова политика нового руководства компании." У всей группы Peugeot-Citroen действительно в начале 2007 года сменили руководителя. В течение нескольких лет компания медленно, но все же теряла свою долю рынка. Концепция нового главы группы Кристиана Стрейффа, как и у многих его коллег, нацелена на снижение затрат. Но никаких радикальных мер: он не закрывает заводы и не прекращает выпуск моделей. Он просто требует от управленцев повышать эффективность. То есть не закрывать завод — но либо увеличить на нем выпуск автомобилей без увеличения числа занятых, либо сократить число занятых. С моделями все будет происходить именно таким же образом. Собственно, уже происходит: еще при прежнем руководстве началось сокращение гамм моторов и максимальная унификация не только по горизонтали, между одноклассниками Peugeot и Citroen, но и по вертикали — платформы в группе Peugeot S.A. используются обычно для двух соседних классов сразу. Скажем, Citroen С5 и С6 имеют кое-что общее в конструкции. В рамках этой экономии абсолютно естественно выглядит сходство прямых одноклассников — 307 и 308. И вовсе не стоит возмущаться тем, что новое поколение хэтчбеков класса С сделано на платформе предшественника. Не такая уж это и новость. Вспомним хотя бы Audi A4 (B6 и B7) или Opel Astra. Да и сходство 307 и 308 — это, как говорится, для тех, кто понимает. Некоторые размеры те же, судя по всему — проемы дверей и крыша. Но все наружные панели ведь новые. И форма обрела новый характер: хищность передней части усилена благодаря более узким и стремительным фарам. А сзади... О, это очень по-французски. Именно французы с их art de vivre любят иногда ввернуть кусочек классики в самую банальную современность. Это они в отеле американской сети подают чизбургеры, но на тарелке и с салатом, так что этот кошмар диетолога выглядит как еще одно изобретение Вателя. Вот и на 308 элегантная выпуклость багажника так оттенена панорамным стеклом, что сразу вспоминаются какие-нибудь элегантности 1930-х, когда Франция была европейской сверхдержавой и лидером мирового авиастроения. Или конец 40-х, когда масло снова уже было не по карточкам, а про Виши снова стали вспоминать только с курортологической точки зрения.

Чуть больше роскоши, воспоминаний и вообще души — это общий, модно выражаясь, тренд автопрома. Цифры относительно экономичности и разгона — это у всех одинаково. Это всякий может. Если не сам, то с чужой помощью. Вот, кстати, Peugeot с BMW не так давно создали СП, на котором делают двигатели. В частности, для 308. Это роскошные моторы: система изменяемых фаз газораспределения и открытия клапанов VTi помогает заметно улучшить показатели, так что 1,6-литровый двигатель выдает 120 л.с. Версия THP (Turbo High Pressure) отличается не только турбонаддувом, но и непосредственным впрыском бензина. Этот мотор выпускается в вариантах 150 л.с для механической трансмиссии и 140 л.с — для автомата. Но цифры — всего лишь сухое изложение. Удовольствие, которое доставляет живая реакция этих двигателей — вот что на самом деле нам продают. У Peugeot всегда было очень приятно настроенные подвески, и отличные дизеля (что в России, впрочем, мало кого интересовало). Но бензиновые моторы, похоже, делали по остаточному принципу. Соучастие в этом деле BMW, похоже — чрезвычайно привлекательная деталь.

Еще одно существенное изменение по сравнению с 307 — салон. Дизайн 2001 года — это было неплохо, но довольно прагматично. Примерно так же, как всего лишь чуть изменившаяся форма крышки багажника напомнила нам о целой эпохе снаружи, изысканные формы панели приборов и особенно — шкалы слоновой кости и хромированные ободки на щитке приборов создают нам похожие ощущения внутри. Да, это то самое, чего не хватало нам в Peugeot. Эти штрихи, которые превратили давно привычный и относящийся к едва ли не самой прагматичной категории хэтчбек в носитель французского духа.

А сколько это стоило, не сказали из скромности. Разработка и запуск в производство новой модели сегодня — от миллиарда евро, а в среднем где-то полтора. Если сумма меньше — значит, в машине очень много от предшественницы, и журналисты бы непременно догадались, что 308 — это просто глубоко модернизированный 307. А так они просто получили удовольствие и разъехались. И так никто и не знает, как здорово умеют работать конструкторы и дизайнеры Peugeot, сделавшие машину с новым характером с минимумом затрат.

© Автопилот

Март 2008

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Peugeot 308

Прочитано: 3386 раз



Другие статьи


Недамский угодник

CarClub.ru 24.07.2008

Плюс один

Газета.Ru 13.03.2008

Дорогой солнца

CarExpert.ru 15.06.2010

Зубки поострее

Купи Авто #21-2007

Новое лицо

CarExpert.ru 26.12.2011

Малыш и Карлсон

Журнал «МОТОР» Май 2008

Эльзасские «львы»

АвтоИзвестия #20-2007

Моторный бум

Колеса Апрель 2008

Индекс «308»

МКмобиль 24.03.2008

Французская революция

5Колесо Февраль 2008



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Peugeot

© 2007-2017 Peugeot-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов