OriensNet  

   АвтоШины | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Арбитраж

Peugeot Автомобили Peugeot

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны Пежо
Автосервис Пежо
Автозапчасти Пежо
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Peugeot 107 Peugeot 107
Peugeot 108 Peugeot 108
Peugeot 108 3-Door Peugeot 108 3-Door
Peugeot 2008 Peugeot 2008
Peugeot 206 Peugeot 206
Peugeot 206 plus Peugeot 206 plus
Peugeot 206 RC Peugeot 206 RC
Peugeot 206 S16 Peugeot 206 S16
Peugeot 206 Sedan Peugeot 206 Sedan
Peugeot 206 SW Peugeot 206 SW
Peugeot 208 Peugeot 208
Peugeot 208 GTi Peugeot 208 GTi
Peugeot 3008 Peugeot 3008
Peugeot 3008 GT Peugeot 3008 GT
Peugeot 301 Peugeot 301
Peugeot 308 Peugeot 308
Peugeot 308 GT Peugeot 308 GT
Peugeot 308 GTi Peugeot 308 GTi
Peugeot 308 SW Peugeot 308 SW
Peugeot 308 SW GT Peugeot 308 SW GT
Peugeot 4007 Peugeot 4007
Peugeot 408 Peugeot 408
Peugeot 5008 Peugeot 5008
Peugeot 508 Peugeot 508
Peugeot 508 2018 Peugeot 508 2018
Peugeot 508 RXH Peugeot 508 RXH
Peugeot 508 SW Peugeot 508 SW
Peugeot 807 Peugeot 807
Peugeot Boxer Peugeot Boxer
Peugeot Expert Peugeot Expert
Peugeot Hoggar Peugeot Hoggar
Peugeot iOn Peugeot iOn
Peugeot Partner Peugeot Partner
Peugeot Partner Tepee Peugeot Partner Tepee
Peugeot RCZ Peugeot RCZ
Peugeot RCZ R Peugeot RCZ R
Peugeot Rifter Peugeot Rifter
Peugeot Traveller Peugeot Traveller


Семейный экспресс

CarExpert.ru 1.12.2009

Peugeot 5008

В.П.

Французский бренд реанимировал обозначение 5… с нулем. Вернее с двумя нулями: на европейский рынок вышел компакт-«вэн» концерна PSA – под обозначением 5008. В память о легендарных заднеприводных «универсалах» Peugeot 504 Break и 505 Familiale, которые когда-то завоевали чуть ли не всемирное признание. Практичные автомобили отличались вместимостью, грузоподъемностью и удивительной стойкостью в эксплуатации. Даже в Африке…

А новая многоцелевая легковушка создана на основе «универсала» 308SW (или же «переходника» 3008, если угодно). Слегка «растянутая» колесная база - и еще выше прочерченная линия крыши. Еще один среднегабаритный пассажирский автомобиль увеличенной вместимости; и как он смотрится по результатам тест-драйва?

Универсальный однообъемник

Дизайнеры PSA без ложной скромности сравнивают 5008-й с гордостью французов – поездом-экспрессом TGV. Мол, вместимость и комфорт на дальних дистанциях. А также отточенная аэродинамика, очевидная при взгляде на однообъемник с передка. Может, и не совсем TGV: все-таки скорость у нового Peugeot не столь высока. Кроме того, 5-дверный 5008-й заметно короче – и пассажиров на борт берет гораздо меньше. То есть, у него 5 или 7 посадочных мест по 2-м либо 3-м рядам сидений. Посадочная формула до 2 +3 +2 – в расчете на немаленькую семью. img2}

Тут нужно сразу расставить точки над i: 7-местный «переходник» и в самом деле перевозит семерых (с комфортом), однако 3-й ряд предназначен не для взрослых, а для подростков. Вполне разумно: многоцелевая легковушка для семьи с детьми. Исключительно гибкая вариабельность: 3 индивидуальные сиденья 2-го ряда раздельно перемещаются взад-вперед по полозкам в пределах 130 мм – и каждое из них складывается «в пол». Когда нужно. Сиденья заднего ряда (7-местное исполнение) тоже, естественно, складные; множество конфигураций. При посадке впятером погрузочное пространство - 580 л, а при складывании сидений 2-го ряда оно увеличивается до 2505 л. Мало того, переднее пассажирское сиденье также складывается, и тогда возможна погрузка «длинномеров» - аж на 2,76 м. Натуральный коммерческий фургон! Причем в высшей степени «цивильный».

Так, в салоне множество «бардачков», карманов и удобных отделений для мелочей. А под полом грузового отсека (в 5-местном исполнении) предусмотрен малый багажник на 60 л: укрыть что-то ценное – и вообще. Сиденья 2-го ряда установлены «амфитеатром», что упрощает доступ к заднему ряду. Интерьер 5008-го отделан в общем качественными и тактильно приятными материалами (за малыми исключениями). Щедрое остекление (застекленная панель крыши - за доплату) открывает панорамный вид на окрестности и создает в салоне легкую, «воздушную» обстановку. Наслаждайтесь поездкой.

Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то в скромной комплектации Confort полагается радио CD (с плейером MP3), навигация и гарнитура Bluetooth – за доплату. К услугам пассажиров 2-го ряда – опционная мультимедийная система с 2-я мониторами в подголовниках передних сидений. В «штате» 5008-го кондиционер и типовой электропакет – плюс стояночный тормоз с электроприводом; по замыслу, такое устройство упрощает трогание с места на подъем. Однако, как показали испытания, в такой ситуации толку от электро-«ручника» немного; полуудачная конструкция.

В салоне 5-местного однообъемника 6 «подушек» и «занавесок» (у 7-местного еще больше) - и другие достижения современной техники безопасности. Скажем, опционная система Head-Up Display: вывод текущих сведений на лобовое стекло. Или Distance Alert с «миллиметровым» радаром в переднем бампере, который постоянно контролирует дистанцию до впереди идущих автомобилей. И заблаговременно предупреждает водителя… А главное, грамотная конструкция несущего кузова с зонами программируемой деформации, которые защищают людей в случае столкновения. Недаром 5008-й блестяще показал себя в испытаниях Euro NCAP «на удар» - по новой методике. Универсальный однообъемник не только примет водителя и многочисленных пассажиров на борт, но и заботливо доставит их в пункт назначения – в целости и сохранности.

В дороге

Посадка за рулем 5008-го, само собой, приподнятая, командная - с приличным круговым обзором. Водитель без особого труда находит удобную и эргономичную позицию: сиденья регулируются не только взад-вперед, но и по высоте. Кроме того, «баранка» настраивается по углу наклона и вылету; немалые возможности выбора – практически под любую комплекцию.

Пятеро взрослых устраиваются по местам свободно и с комфортом – хоть в дальнюю поездку. А вот плавность хода у нового «пежо» посредственная: на неровной дороге машину ощутимо потряхивает. (Причем на стандартных 16-дюймовых колесах однообъемник идет ровнее, чем на опционных ободах увеличенного диаметра). И неудивительно, поскольку настроена подвеска жестковато. Что обусловлено, в свою очередь, интересами держания дороги и управляемости компакт-«вэна» с приподнятым центром тяжести. Чем-то приходится жертвовать. Тем более, когда подвеска далека от кинематического совершенства - как у 5008-го.

Слегка потряхивает, зато машина меньше проседает под нагрузкой (немалой при посадке всемером, да с багажом). И боковые крены в виражах совсем не велики, – во всяком случае, для однообъемника с высокой линией крыши. Руль хоть и «пустоват», но управляется переднеприводный 5008-й вполне пристойно – особенно с бензиновыми двигателями. Компакт-«вэн» с мощным 2-литровым турбодизелем на добрый центнер тяжелее, чем с турбомотором на бензине, причем почти весь лишний вес падает на переднюю ось. Сказывается на поведении автомобиля в скоростном маневрировании, но в целом поведение предсказуемое и послушное. Никаких сюрпризов, которые на дух не нужны водителю такой легковушки.

Разгонная динамика зависит от выбора силового агрегата и в общем соответствует профилю автомобиля. Лучше всего приемистость у варианта с мощным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой «ручкой»; у него, как ни странно, и расход горючего меньше, чем с бескомпрессорным 16-клапанником. Ручные КПП удачно согласованы с тяговыми возможностями двигателей, но четкость переключения оставляет желать лучшего. Видимо, от семейного транспортного средства не стОит требовать отточенных манер спорт-седана; у 5008-го свои преимущества.

Звукоизоляция у компакт-«вэна» качественная: от двигателя и ходовой в салон ничего лишнего не пробивается. Разве что прослушивается шум от набегающего на скорости воздуха. Ведь обширную лобовую никуда не денешь – даже при самой грамотной аэродинамике. Вдобавок ко всему остается впечатление недостаточной жесткости несущей структуры и плотности сборки кузова; не слишком выигрышно. Впрочем, на ровных европейских дорогах не так заметно.

Баланс баллов

Плюсы и минусы нового 5008-го налицо. И если выразить мнения обозревателей в количественных оценках, то расклад такой:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). У Peugeot на все лады превозносят дизайн 5008-го: экспресс TGV и все такое. На взгляд со стороны – ничего особенного: симпатичный однообъемник. «Хорошо».

Динамика и управляемость – 7. С мощными турбомоторами (бензиновым и дизельным) у 5008-го неплохая приемистость, хотя рассчитывать на спортивную динамику не следует. Приличное держание дороги и управляемость (руль «пустоват»); «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 8. Плавность хода у однообъемника так себе, зато водитель и пассажиры (с багажом) размещаются свободно и удобно. И комфортно-развлекательная комплектация на уровне; «хорошо».

Безопасность и защита – 10. Новый 5008-й уже отличился в испытаниях EuroNCAP: все 5 «звезд» по новой методике. Техника безопасности у Peugeot первоклассная; «отлично».

Качество и надежность – 5. Репутацией по части безотказной эксплуатации модели PSA в последние годы не блещут. Так, в последнем обзоре удовлетворенности владельцев, проведенном J.D.Power по Великобритании, Peugeot оказался посреди 4-го десятка брендов… Качество исполнения и сборки тест-машины тоже вызвало кое-какие нарекания; только «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 7. По топливу особенно экономичен вариант с 1,6-литровым турбодизелем HDi FAP в паре с «роботизированной» КПП; с «ручкой» средний расход горючего получается чуть выше. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • продуманный дизайн интерьера – с небедным оснащением;
  • тяговитые и «цивильные» турбомоторы – бензиновый и дизельные;
  • неплохое держание дороги и управляемость.

В минусе:

  • не особенно ровный ход на дорогах второстепенного значения;
  • недостаточная жесткость несущей структуры;
  • шум набегающего воздуха на скоростях.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Не такое уж и стильное, но неслабо укомплектованное транспортное средство, удобное в разных случаях жизни. Что и требуется от легковушки подобного профиля.

Вердикт: рекомендуется. Практичный многоцелевой автомобиль, безопасный и ладно скроенный (хотя сшить его не мешало покрепче). Заслуживает внимания семейных автомобилистов.

Справка-объективка. Технически 5008-й мало отличается от «универсала» 308SW: у них общая платформа «2» от PSA. Кузова, само собой, неодинаковые, тогда как силовые агрегаты и ходовая одни и те же. В линейке двигателей 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (совместный проект BMW и PSA). А также два 16-клапанных турбодизелей HDi FAP (с «сажевым» фильтром), созданных совместно с Ford Motor.

Бескомпрессорная цельноалюминиевая «четверка» Prince EP6 оснащена на впуске ГРМ Valvetronic и развивает до 120 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 160 Нм. В исполнении EP6DT тот же 16-клапанник укомплектован турбонаддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха), - но без Valvetronic. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания двигатель выдает до 156 сил при тех же 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 240 Нм.

«Младший» из турбодизелей HDi (обозначение DV6, рабочий объем 1,56 л) развивает до 109 л.с. при 4 тыс. оборотах, наибольший крутящий момент – 240 Нм. Максимальная мощность 2-литрового HDi (DW) - 150 сил при 3750 мин-1, крутящий момент у него до 340 Нм. Бензиновые двигатели работают с 5- или 6-ступенчатой «ручкой», тогда как 1,56-литровый HDi комплектуется (за доплату) 6-ступенчатой «роботизированной» CMP. В паре с 2-литровым турбодизелем возможен также 6-скоростной гидромеханический «автомат» (допускает принудительное переключение).

Подвеска у 5008-го стандартная: спереди McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, спецнастройка под массу габаритного однообъемника. Автомобиль катится на покрышках размером 215/60R16, за доплату монтируются легкосплавные колеса диаметром 17 или 18 дюймов. Реечный рулевой механизм работает с электрогидроусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. У 5008-го мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 283 (302 с мощными двигателями) мм спереди и 268 мм сзади. В «штатном» пакете ABS и ESP – плюс опционная электроника Snow Motion. Продвинутый «трэкшн контроль» помогает водителю тронуться с места на укатанном снегу или гололеде. Особенно ценно в комбинации с «зимней» резиной.

Длина нового объемника Peugeot - 4529 мм, ширина – 1837, высота – 1644; колесная база – 2726 мм, колея - 1532/1561. Выглядит автомобиль очень немаленьким. У 5008-го неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,29. Однако из-за порядочной лобовой площади (2,66 м2) аэродинамический фактор у него - 0,77; заметно хуже, чем у 308SW. Снаряженный вес 5-местного компакт-«вэна» с 1,6-литровым EP6 и ручной 5-ступенчатой КПП – от 1505 кг. С места до 100 км/ч он способен разогнаться за 12,2 сек.; объявленная максимальная скорость – 187 км/ч. Бензина автомобиль расходует в среднем (EU5) 7,3 л на 100 км пробега. С турбомотором EP6DT и 6-ступенчатой «ручкой» снаряженный 5008-й тянет от 1535 кг; «сотню» с места он набирает за 9,6 сек. Максимальная скорость – 195 км/ч, средний расход бензина - 7,1 л на 100 км пути. Оптимум для народа.

С 110-сильным турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП средний расход тяжелого топлива – какие-то 5,3 л на «сотню» пробега. Хотя время разгона до 100 км/ч практически не хуже, чем с 120-сильным бензиновым EP6, – 12,3 сек. А с 2-литровым HDi однообъемник (снаряженным весом от 1640 кг) набирает «сотню» быстрее, чем за 10 сек. Максимальная скорость – 195 км/ч, средний расход дизтоплива – всего лишь 5,8 л на 100 км пути. В самый раз для тех, кто ценит экономию горючего, но не хочет поступаться динамикой. Попутного им ветра.

Особое мнение. Наглядный пример «французского» подхода к делу (в отличие от «американского» и «немецкого»). Внимание дизайнеров и инженеров сосредоточено на внешности и легковушки и комфортно-информационном оснащении. Тогда как ходовая остается на втором плане; мол, не столь существенно для тех, кто ездит по дорогам с покрытием западноевропейского качества.

А в общем Peugeot 5008 близок к тойтовской Verso – по всему. Разве что французский однообъемник гораздо дороже японского (в сравнимой комплектации). Как именно маркетологи PSA обосновали такую ценовую политику, неясно. Но рыночному успеху новой модели она вряд ли способствует.

Фото Peugeot.

© CarExpert.ru

1.12.2009

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Peugeot 5008

Прочитано: 2446 раз



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили Peugeot

© 2007-2017 Peugeot-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов